Замена подшипников коленвала скутера

Доброго времени суток всем читателям блога ''Мой скутер априлия''. В этой статье я хочу расказать как заменить подшипники коленвала скутера априлия ср-50 с двигателем жидкостного охлаждения. А на замену подшипников коленвала меня сподвигла полная ''убитость'' последних предыдущим владельцем. Замену подшипников коленвала на этой априлии я делал уже 2 раза и хочу вкратце рассказать историю замен. Первая замена у меня была, как я писал выше, после предыдущего хозяина, на то время у меня небыло достаточно средсв, а главное - возможности и время для покупки качественных подшипников, поэтому я пошёл в ближайший подходящий магазин и купил первые попавшиеся подходящие по размеру подшипники. Так как прокатиться очень хотелось на скутере, то на ресурс подшипников я не обращал внимания, ''лишь бы хватило на +100-500 км., а там куплю хорошие''- думал я. Но нет ничего постояннее чем временные вещи, на этих подшипниках и на стандартной поршневой я отъездил около 2,5 тысяч км.(сам в шоке) и ездил бы дальше если бы не купил поршневую на 70 кубов, которая теоритически должна была очень быстро ''убить'' подшипники коленвала. Хотя и с новой поршневой подшипники прошли около 500 км. Теперь, когда есть новая поршневая лучше не эксперементировать и ставить новые качественные подшипники коленвала, а заодно и новые сальники коленвала.движок скутера Для начала вам нужно оценить свои возможности, ведь для разборки двигателя понадобятся не только накидные головки, но и специальные съёмники.  Съёмник коленвала, съёмник ротора генератора, съёмник подшипников коленвала, съёмник передних щёк вариатора - вот перечень "спецключей" которые вам сильно облегчат разборку и сборку двигателя скутера. Некоторые "приспособы" можно изготовить самому с помощью болгарки и сварки, а другие может выточить только токарь. Ну и ещё один вариант - купить, если найдёте где. Вот съёмники которыми я пользуюсь при разборки двигателя скутера.   Итак, поехали. Замена подшипников коленвала это одна из самых ответственных процедур по ремонту скутера, ведь при этом нам придёться полностью разбирать ( "колоть") двигатель скутера. Для начала нам понадобиться "выкатить" движок скутера, как это сделать я уже описывал в статье Ремонт цилиндра скутера, поэтому повторяться небуду. Начать разбирать двигатель можно с любой стороны, ну допустим начнём с вариатора. Откручиваем болты крепления крышки вариатора и снимаем её. Далее головкой на 17 откручиваем гайку переднего вариатора, коленвал при этом фиксируем вот таким ключём, если же такого ключа нет то можно использовать вот такую приспособу. Метод варварский, при сильной затяжке гайки можно испортить коленвал, но я пользуюсь именно такой штукой и пока всё норм. Очень удобный съёмник в поездках, место занимает мало и если порвётся ремень варика, то будет пот рукой как нелзя кстати. Далее шестигранником откручиваем пластину крепления шестерни стартера и снимаем с коленвала обгонную муфту. Теперь с этой стороны на коленвале у нас ничего не должно оставаться, будет хорошо виден сальник коленвала и в каком он состоянии.коленвал со стороны вариатора Теперь переходим на другую сторону и откручиваем глушитель - откручиваем 2 болта на 10 на цилиндре, снизу скутера (удобно откручивать накидным ключём на 10), и два болта в районе крышки генератора.  Отсоединяем патрубок идущий от помпы к цилиндру, откручиваем 3 болта и два винтика держащих крышку генератора вместе с помпой и всё вместе аккуратно "на себя" снимаем. Теперь нашему взору открывается ротор генератора. Для снятия ротора генератора нам понадобится вот такой съёмник, у меня он самодельный, но суть пользования та же. Крайне желательно чтобы вы снимали съёмником, в ином случае можно что нибудь сломать или попортить обмотку генератора. Откручиваем гайку крепления ротора придерживая коленвал ( здесь можно использовать цепной ключ или спец. ключ рекомендованный производителем). Ротор генератора посажен на конусную часть коленвала со шпонкой, поэтому крутить его неполучится, обычно он сидит на валу очень крепко. Берём наш съёмник вкручиваем в ротор генератора против часовой стрелки! Теперь вкручиваем в съёмник специальный "болт" с шариком на конце, с усилием его затягиваем пока ротор не соскочит с коленвала. Снимаем обмотки генератора открутив пару болтов и вытаскиваем провода вместе с резиновой заглушкой. обмотки генератора скутераТеперь можно снять масляный насос открутив пару болтов. Снимаем прокладку, за ней привод маслонасоса в смазке, два стопорных колечка и напоследок упорная пластина сальника коленвала зажатая одним болтом. Теперь снимаем цилиндр, описывать не буду т. к. писал ранее. привод маслонасосасальник коленвалаСнимаем впускной коллектор: откручиваем 4 болта под шестигранник и вынимаем коллектор вместе с лепестковым клапаном ("домиком"). Теперь со стороны генератора нам стали видны все шесть болтов стягивающих половинки картера, которые нам нужно выкрутить. Далее работаем специальными съёмниками. Вкручиваем две шпильки в специальные отверстия в картере, одеваем на шпильки съёмник, вкручиваем в съёмник наш "болт", шариком упираем в коленвал и "болт" зажимаем, тем самым стягивая половинку картера с коленвала. Чтобы легче снималось можно погреть картер строительным феном. Точно так же делаем со стороны вариатора, тем самым выпихиваем коленвал с второй половинки картера. Из половинок картера выпрессовываем сальники.смазка привода маслонасоса  Ну вот, коленвал с подшипниками у нас в руках, теперь останется только снять их. Для снятия подшипников с коленвала тоже существует съёмник, но у меня его нет поэтому я делал по-своему. Зажимаю коленвал в тисках через резиновые подкладки ( чтоб не поцарапать), и начинаю снимать тот подшипник, который получается снизу, ближе к тискам. Беру две стамески, поддеваю острыми краями за подшипник с двух противоположных сторон и усилием вверх спрессовываю подшипник (вниз). Переворачиваю колено и повторяю тоже самое с другим. Нагревание подшипника строительным феном сильно облегчает задачу. Ну вот, разбор закончен, теперь необходимо очистить ВСЕ детали от грязи и отложений, продуть сжатым воздухом, покурить (кто курит) и приступать к сборке. Я надеюсь вы заранее закупили подшипники, сальники, прокладки и все остальные детали которые нужно заменить. Сборку двигателя осуществляем в той же последовательности как и разбирали. Нам нужно посадить подшипники на коленвал и всё запрессовать в половинки картера. В этом деле опять нам помогут съёмники и разница температур. Для начала нам нужно охлодить коленвал, а точнее -замарозить. Кладем колено в морозилку и хорошенько замараживаем. Когда колено промёрзнет, подготавливаем подшипник: разогреваем внутреннюю обойму подшипника феном до 100-120 градусов ( не пересторайтесь, чтоб не "отпустить" сталь), достаём колено и лёгким движением руки у нас подшипник одевается на коленвал до упора, прямо на своё место. Точно также делаем со вторым подшипником. Сразу как одели оба, опять замораживаем колено вместе с подшипниками, но теперь разогреваем посадочное место в правой (маленькой) половине картера( его можно разогреть более сильно, аллюминий не повредится). подшипник коленвала скутераДостаём замороженный коленвал и легким движением вставляем подшипник в половинку картера (не перепутайте сторону коленвала!). Опять кладём колено с половинкой картера в морозилку, а левую половину подготавливаем, т.е. намазываем тонким слоем герметик на место соединения половинок, приготавливаем съёмник чтобы "стянуть" вместе половинки и разогреваем посадочное место подшипника в картере. Будет очень хорошо если вам удастся с первого раза, ровно попасть подшипником в посадочное место до конца. Если "сходу" не получилось тогда ставим съёмник и постепенно стягиваем вместе половинки картера, одновременно подогревая посадочное место в картере. Когда стянули до упора, закручиваем болты, зажимаем постепенно крест на крест. После этого нужно снять напряжение металла на коленвале, для этого резиновым молотком или обычным через деревяшку нужно по оси коленвала (прямо с торца), со стороны вариатора, сделать пару легких ударов. После всех этих операций проверяем правильность сборки двигателя, нужно крутануть рукой коленвал, который должен сделать 4 оборота с лёгкостью. Если коленвал крутится туго, значит где-то есть перекос или напряжение в подшипников которое нужно устранить вплоть до переборки заново. Если всё крутится хорошо, то собираем двигатель в той-же последовательности как и разбирали, не забываем про смазку привода маслонасоса.

На скутере какой марки вы катаете

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика