Ремонт помпы скутера априлия

В этой статье мы с вами рассмотрим как самостоятельно снять и провести ремонт водяной помпы нашей sr-ки. А причин для того чтобы разбирать помпу может быть несколько: это потёкший сальник; лопнувшее или изношенное колёсико привода; или ёщё какая нибудь "беда" приключилась. Ремонт помпы скутера процедура конечно не очень приятная, но крайне обязательная, ведь от охлаждения скутера зависит как долго будет служить наш мотор. Посмотреть на все детали помпы скутера и порядок их расположения можно здесь .

Итак, поехали. Для начала нужно будет снять весь мешающий нам пластик , а это: пластик над аккумулятором, подножный чёрный пластик и правая боковушка ( можно открутить часть винтов). Снимаем выхлопную трубу, она нам будет мешать. крышка помпыДо того как открутить крышку с помпой, сначала нужно открутить с правой стороны пластмассовую крышечку, из которой выходят два масляных шланга. Откручиваем два винтика отвёрткой, и отодвинув крышку в сторону, за одно можно проверить крепление шлангов к маслонасосу. Подача масла в двигатель очень важна, без масла движок заклинит. Был у меня случай, одно время ездил без пластика и все шланзики были на виду, а один раз перед поездкой случайно заметил что по маслошлангу от насоса начал идти воздух. Разобравшись выяснилось: просто свалился шланг подачи масла. Если бы вовремя не заметил, пришлось бы в скорости делать капремонт движка.улитка помпы априлии ср 50 Но вернёмся к нашим баранам. Теперь снимаем два жидкостных шланга с улитки, и откручиваем 3 болта крепящие крышку с помпой. Вот теперь можно кое что увидеть. А увидеть можно протекала ли охлаждающая жидкость через сальник, по следам на корпусе (как в моём случае) это будет видно. Если есть поперёчное "биение" оси крыльчатки (износ подшипников) или износ пластмассового привода (неплотно сидит на оси крыльчатки, болтается), в этом случае мы будем разбирать дальше. крышка вид изнутриснятая помпа скутераС стороны привода видна выступающая ось с стопорным кольцом, снимаем кольцо и привод с вала. В моём случае привод был сильно изношен и сколько я не старался реанимировать его холодной сваркой, ничего у меня не получилось (работало совсем немного). Для дальнейшей разборки помпы у вас уже должна быть снята улитка ( та деталь на которую одеваются шланги охлаждения), теперь тянем за саму крыльчатку и вытягиваем вал из подшипников, если не идёт, то можно легонько постучать по валу с обратной стороны (подшипники в любом случае нам придётся поменять).выпрессовываем сальникизношенные запчасти Вал с крыльчаткой вынули? Теперь выковыреваем сальник (его тоже 100% под замену), под ним мы видим подшипник - его нам и надо выпрессовать. С стороны где стоял сальник подбираем проставку, чтоб свободно проходила в отверстие и упиралась в подшипник ( удобно пользоваться набором головок типа FORCE или STAB, для лучшей выпрессовки подшипников, можно погреть строительным феном седло подшипников), и лёгкими ударами молотка выбиваем сразу 2 подшипника. Если у вас имеется съёмник, то можете воспользоваться им. Вот и всё, разборка закончилась, в моём случае из-за износа многих деталей помпы я приобрёл вот такой ремонтный комплект: это наиболее полный набор деталей для замены, больше только помпа в сборе, хотя есть и меньший комплект с 2-мя подшипниками и сальником.ремонтный наборнабор помпы скутера Какой применять в вашем случае решать вам. Теперь можно расслабиться и глотнуть пивка, впереди сборка помпы нашего скутера. Сборка помпы скутера априлия более ответственная операция чем разборка, потому как подшипники нужно ставить ровно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. В первую очередь нужно запрессовать подшипники. Для запрессовки я всегда подбираю нужную по диаметру головку с набора и аккуратно молотком забиваю подшипник. Теперь всё по порядку, подбираем подходящую по размеру головку или другую проставку, главное чтоб она опералась только на внешнюю обойму подшипника. Проверьте сразу чтоб ваша проставка не застряла в седле вместе с подшипником.запрессованный подшипник Берём один подшипник и запрессовываем его до упора (обязательно), смотрим чтоб он стал ровно без перекоса. Затем запрессовываем колечко, которое должно было быть между старыми подшипниками, это кольцо для того чтобы второй подшипник сел на нужную глубину. И следом запрессовываем второй подшипник до упора. Далее нам нужно поставить сальник, берём сальник, смазываем наружную обойму герметиком и аккуратно вставляем его в посадочное место. Если идёт туговато, то можно подобрать проставочку по наружнему диаметру сальника и аккуратно постучать, чтоб сальник сел до упора в подшипник. Теперь берём крыльчатку, смазываем капелькой масла то место вала где будет ходить сальник ( так вал крыльчатки легко зайдёт в сухой сальник ), и вставляем его на своё место до упора. Далее удерживая крыльчатку чтоб не шевелилась, вставляем в отверстие на валу продолговатую шпонку ( ставте ровно по центру), потом на вал одеваем пластмассовый привод чтоб он сел канавкой на шпонку и всё это дело фиксируем стопорным кольцом. После сборки помпы у неё не должно быть никакой шатки, не вдоль оси, не поперёк. Если всё получилось берёте улитку вставляете резиновое колечко, немного промазываете его герметиком (чтоб село плотнее и не подтекало) ставите на своё место и зажимаете болтами. Вот теперь всё, самая ответственная работа позади, можно перекурить и собирать до кучи то, что мы разобрали. Залейте в систему охлаждения антифриз и можно приступать к тест-драйву на ходу. Удачи вам, попутного ветра и меньше поломок.

На скутере какой марки вы катаете

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика