Ремонт цилиндра скутера

Ремонт цилиндра скутераПриветствую всех читателей блога  scooter aprilia sr-50  . В этой статье хотелось бы поговорить о том как самостоятельно отремонтировать цилиндр скутера aprilia sr 50 LC 96 года выпуска. Двигатель этого скутера имеет маркировку МА50, длинный картер и жидкостное охлаждение. Для начала нам нужно определить причину, почему нам нужно делать замену или ремонт цилиндра? А причины для этого могут быть разные: пропала тяга скутера, скутер перестал заводится из-за падения компрессии, полома поршневого кольца, выпадения стопорного кольца поршневого пальца и т.п. Конечно, если вы располагаете средствами, достаточными для ремонта в спец. мастерской и можете его себе позволить, то можно отдать на ремонт и на СТО. Ну, а кому нравиться покапаться с железяками самому или просто нет возможности отремонтировать скутер в мастерской, с теми рассмотрим всё подробнее. Конечно же, самостоятельно мы цилиндр проточить не сможем, но разобрать, заменить детали и собрать обратно нам под силу. Итак, начнём. Перед проведением любого ремонта, скутер (впрочем, и любую другую технику) необходимо чисто помыть. Чистота - это обязательное условие при ремонте (замене) цилиндра вашего скутера. Ведь цилиндр это "сердце"' скутера и если при ремонте в него попадёт песок, то ваш движок долго не проживёт и в ближайшем времени вам придётся раскошелиться на ещё один (возможно, более дорогостоящий) ремонт. Поэтому соблюдаем идеальную чистоту во время всего ремонта. Для доступа к мотору для начала нам необходимо снять пластиковые элементы, а это: боковины,пластик скутера, боковиныбоковины, пластик скутера боковины, пластик скутера2центральная часть где находится аккумулятор,пластик скутера, аккумуляторная крышка пластик скутера, центральныйпластик скутера, центральный2нижний боковой пластик идущий от "клюва",пластик скутера, нижние боковины подножная чать ("полик"),пластик скутера, подножная часть(полик) нижняя защита от грязи, передний чёрный пластик с крючком для сумок, под которым находится один из шурупов крепления. Мешающий пластик сняли, едём дальше. Теперь нам открылся доступ к самому цилиндру нашего скутера. В принципе, на данном этапе уже можно добраться до крепления цилиндра и снять его, но это будет делать крайне неудобно из-за достаточно компактной сборки скутера производителем. Да ещё наша помывка скутера снаружи вовсе не сделает его таким же чистым внутри под пластиком. На самом двигателе будет достаточно грязи, чтоб испортить нам всю ЦПГ и коленвал, в случае попадания её внутрь двигателя. Чтобы этого не произошло мы будем полностью "выкатывать" двигатель (ведь мы для себя будем делать качественный ремонт). Глаза боятся, а руки делают . Далее нужно снять воздушный фильтр, чтоб он нам не мешал и обязательно закрыть вход карбюратора от попадания туда грязи (чтоб впоследствии не чистить его).воздушный фильтр скутеравпускной патрубок скутера Откручиваем тросик "газа" от карбюратора и тросик (в моём случае) пускового обогатителя. Далее отсоединяем все клеменные разъёмы, идущие от основной проводки к блоку двигателя. Откручиваем тросик заднего тормоза. Глушитель нам тоже будет мешать, поэтому откручиваем два болта возле помпы и ещё два снизу на самом цилиндр, и снимаем глушитель. Так как двигатель нашего скутера жидкостного охлаждения, поэтому отсоединяем резиновые патрубки, от цилиндра и помпы, и сливаем охлаждающую жидкость в какую-нибудь ёмкость. Откручиваем пластмассовую крышечку со стороны генератора, куда заходит трубка подачи масла с бачка к насосу, и сняв хомутик снимаем эту трубку. Конец трубки плотно заглушите или подымите выше масляного бачка (чтобы масло самотёком не вытекало). Следующий шаг по разборке скутера лучше выполнять с помощником, потому как одному держать две части скутера очень неудобно. В любом случае сможете самостоятельно придумать как лучше всего поступить. Откручиваем болт крепления амортизатора внизу на картере и следом за ним болт маятника (крепление двигателя к раме скутера).откручивание маятника движка скутераоткручивание маятника движка скутера2движок скутера априлия Всё, вуаля - движок выкатывается из-под рамы скутера. Вот теперь нам открылся полный доступ к цилиндру скутера и блоку двигателя в целом. Для дальнейшей разборки удобней всего будет поставить двигатель на стол, потому как сидя на корточках разбирать цилиндр тяжело. Откручиваем гайки крепления головки и цилиндра к картеру. Желательно сразу, пока не сняли головку цилиндра, выкрутить свечу, потому как на на снятой головке это сделать будет значительно труднее. А свечу и головку изнутри придётся чистить от нагара.снимаем головку цилиндра скутера Если головка от руки не снимается, нужно аккуратно подкавырнуть отвёрткой снизу (только не повредите прокладку). После съёма головки снимаем со шпилек цилиндр,снятие цилиндра скутера следим за прокладкой между цилиндром и картером. Теперь всё сняв, мы можем объективно оценить состояние ЦПГ. Я не буду здесь писать как и что должно быть в вашем движке, какие зазоры и какие масла использовать. Все необходимые зазоры и допуски по этому двигателю вы найдёте здесь - Мануал по двигателям MA50&MY50 СКАЧАТЬ. Это руководство на итальянском языке, но там много картинок и всё интуитивно понятно, разобраться не сложно, а если ещё переведёте всё на русский, то оно вам очень поможет в ремонте. В моём случае разбирался скутер с целью замены ЦПГ. Эта поршневая заказывалась отсюда: www.scooter-center.com Поршневая увеличенного объёма (70сс), чугунная, должна иметь неплохой ресурс и тягу на средних оборотах.поршневая DR-70 evo Будьте внимательны, на эту ЦПГ идёт свеча с длинной резьбы 19мм. (типа этой ), а на стандартной поршневой ставится свеча с длинной резьбы 12.7мм. (типа этой ) Перед установкой поршня обязательно закройте проём в картер двигателя, чтобы туда случайно не попало стопорное кольцо иначе вам придётся его долго оттуда вытресать, а в худшем случае и вовсе половинить двигатель. При установке поршня не должно быть боковой нагрузки на шатун иначе его можно погнуть, также следует аккуратно и точно в канавку устанавливать стопорные кольца, чтобы исключить в дальнейшем их выпадания.установка поршня При установке пальца и подшипника шатуна, смажте их маслом, которое будете использовать для заливки в бачёк . При установки цилиндра, его и поршень тоже необходимо смазать тем же маслом (для первого запуска необкатанного двигателя оно просто необходимо).прикрученная головка цилиндра

Собирать нужно в той-же последовательности как и разбирали. При сборке обратно, все жидкостные шланги садите на герметик, т. к. скутер у нас не молодой и шланги со временем надеваются слишком свободно, могут иметь трещины и в дальнейшем подтекать.

На скутере какой марки вы катаете

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика