Путешествие на скутере в Минск на открытие мотосезона 2013

 

путешествие на скутереПриветствую всех читателей блога "скутер априлия ср-50", хочу вам немного рассказать как я попутешествовал из Лепеля в Минск на открытие мотосезона 2013. Как вы уже догадались ехать я собрался всё на том же скутере априлия sr-50 lc. Давненько я хотел выбраться на дальняк на полтосе, а то как то всё по городу и району кручусь, поднадоело, захотелось испытать себя и технику в более длительной поездке. По весне, до открытия сезона ( когда ещё лежал снег), на скутере поменял подшипники коленвала вместе с сальниками, вакуумный бензоклапан, ещё там чего-то по мелочи покавырял, и успел до поездки накатать около сотни км. Всё работало исправно ( не так как в старом сезоне) и скутер внушал уверенность в предстоящем путешествии. Для поездки было запланировано выделить три дня, чтоб не напрягаясь с запасом времени спокойно прокатиться в своё удовольствие. Заранее был куплен рюкзак для таких дальняков, достаточно внушительных размеров и удобный, именно то что я хотел, ведь вещей всегда насобирается много в поездку. Ещё был предусмотрен "план отступления" в случае поломки скутера в дороге -приготовлена машина для транспортировки скутера, заправлена и с знакомым водителем. Достаточно важное "прикрытие тыла" в случае непредвиденных обстоятельств в дороге, вселяющее уверенность и расслабленное состояние в путешествии.

Был составлен список ключей для возможного ремонта скутера в дороге, с обязательными функциями откручивания свечи, колеса, глушителя, пластика, съёмки и замены ремня. В общем почти весь скутер можно было разобрать, а список вещей с собой - не составлял, а просто подумал и собрал всё необходимое перед самой поездкой. Ещё был куплен на рынке типа "дождевик", такая куртка со штанами из материала похожего на плащёвку, продавец уверял что он не промокает хотя я догадывался что он промокает. Как выяснилось позже, после поездки, этот псевдо-дождевик очень хорошо промокает, так километра за 2 по среднему дождику я промок аж до трусов. Хотя защищает от ветра он хорошо, в прохладную погоду он оказался как нельзя кстати.

И вот настало время Х, выезда. Ну что сказать, выезд как выезд, попрощался с родными, пообещав им отзваниваться на стоянках, оделся, рюкзак на плечи и неспеша поехал. Торопиться мне некуда поэтому скорость держал от 50 до 60 км/ч. Первая остановка была на заправке за Бегомлем, ехал 1 час и проехал около 53 км., заодно убедился что установленный велоспидометр sigma показывает правильную скорость. Запасного бензина с собой не брал, т. к. заправки расположены достаточно часто, просто дозаправлял скутер до полного бака и ехал дальше. Останавливался до Минска всего 2 раза, после Бегомля, чтоб ехать было веселее, одел наушники, включил музыку и так на весёлой ноте доехал до Лагойска.место остановки под ЛагойскомЯ, априлка, стоянка и кучи мусора На стоянке недолеко от Лагойска достал карту Минска (навика нету), и просмотрел маршрут как мне ехать по городу до знакомого, чтоб заранее определиться с ночлегом меня и скутера и оставить лишние вещи. По карте смотреть одно, а ехать по незнакомым улицам совсем другое, гдето я не туда свернул, и не туда заехал. Решил добираться по логике и по виду уже знакомого дома друга, в итоге по спирали, от переферии к центру, я всё-же добрался. С недолгими переговорами определился остановиться у родственников в знакомом (родном) 3-ем югозападе, туда и направился.

Незнаю что там думали водители авто, увидав на скутере полтиннике номера с вторым регионом, может типа: "о смотри колхозник с Витебска припёрся на скутере" или что-то типа этого, но мне лично пофиг. Вещи лишние оставил на квартире, почему то инабор ключей для ремонта тоже, вселилась уверенность что после такого пробега со скутером ничего не случится. Ночую я на юго-западе. а скутер на Максима Богдановича за площадью Бангалор. Встретились мы с друганом возле кинотеатра Берестье и решили ехать ставить скутер на ночёвку, а время уже было около 6 вечера, самая "веселуха" на дорогах в Минске, решено - сделано, он впереди я за ним. Едем такие, всё пока хорошо машин много, но едем же. И тут на тебе, приехали, где то от Веры Хоружей и до площади Бангалор движение превратилось в "троганье с места с последующим торможением". "Подёргался" я так за дружбаном минут пять и у меня терпелка не выдержала - я что на СКУТЕРЕ или трамвае?! Договорился подождать его за площадью, решаю ехать между рядами. Ну ничего так, нормально еду, потихоньку, не наглея, с остановочками, но еду а не стою в пробке. За всё движение в междурядье только один водитель неадекватный попался, его наверное жаба задушила, увидев меня в зеркало начал прижимать меня к соседнему ряду, ну и ладно, притормозил, проехал немного за ним, потом он "остыл" и я спокойно поехал дальше. Проехал площадь и ещё минут 20 ждал товарища пока он выберется с пробки.

Скутер поставил на ночёвку, а сами решили подъехать к Короне, где собираются скутеристы, пообщаться. Приехали, но общаться было не с кем, на всей парковке ни одного скутера лишь пяток байкеров на моциках стояли своей тусовкой. Вообще меня это удивило, в Минске на кануне открытия мотосезона небыло ни одного скутериста?! Ну да ладно, заняться я нашёл чем, встретился с другим друганом и мы весело провели вечер.

Утро, того самого дня которого так долго и с нетерпением ждут все водители двухколёсной техники, в том числе и я. Еду на автобусе с утра по раньше к скутеру, смотрю на него, а он весь грязный после вчерашних покатушек, надо помыть. Беру ведро, тряпку и побыстренькому мою. Выкатываю со двора на улицу, начинаю заводить - не заводится!? Мне аж поплохело, пропилить столько километров и чтоб так на этом всё закончилось? Вспоминаю один случай, когда ехал в своём городе и попал под хороший дождь, влетел в лужу и скутерок мой заглох и напрочь нехотел заводиться. Пришлось под дождём катить его домой, а наутро просох - завёлся и ездил без проблемм. Может искры нет? А как проверить, ключи то я не взял с собой ( вот лошара, посмотрел на них и не взял), а ехать за ними в другой конец города - так тогда на открытие точно не успею. Пошёл спрашивать у хозяина "скутерной стоянки" свечной ключ, но у него ничего не нашлось чем можно былобы открутить свечу, во попандос. Набираю человеку (уж простите, не помню кому) из "хелп листа Минского скутер-клуба, обрисовываю ситуацию, человек обещает помочь, состыковывает меня с ребятами которые могут подъехать в течении часа и помочь, спасибо всем что откликнулись помочь. Решил не терять времени и взять ситуацию в свои руки, чего сидеть и надеятся на кого-то. Пошёл по улице (частный сектор), смотрю "нива" стоит возле дома, стучусь, выходит женщина говорит- хозяина нет, будет через полчаса. Ну чтож, подождём, походил ещё, больше никого не нашёл. Через минут 20 приехал хозяин "нивы", я к нему, говорю - так и так, мол, нужен свечной ключ. Дали ключ, бегу к скутеру снимаю свечу, она вся чёрная и мокрая, подручными средствами чищу её, проверяю - искра есть. Продул цилиндр, вкрутил свечу, надел колпачёк ии-ии... Есть, завёлся, моя взела! Погазовал - работает нормально, заглушил завёл - работает. Время поджимает, бегу отдаю ключ с благодарностями, звоню моим спасителям говорю что завёлся и доберусь сам. Прикрутил кое какой пластик, который в "горячке" зря снял и вперёд, дорогу до места встречи мне друг показал накануне, лечу на Корону. Успел.Ребята уже почти все собрались, походил посмотрел на клёвые аппараты, на которых люди катают, понравились. Сфоткались на память и разбившись на небольшие группы по 6 скутеров с "ведущим" скутером, организованно двинулись к Ледовому дворцу спорта. Несколько фоток с дороги.

скутеры по дороге к дворцу спортаколонна скутеров перед въездом к дворцу спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед въездом на площадку к дворцу спорта сотрудники ГАИ устроили проверку документов, издали было видно что проверяли всех подряд, но прибывающей двухколёсной техники было настолько много что она заняла правую полосу протяжённостью более 100 метров, дабы не создавать затор на дороги сотрудники решили всё-таки пропустить мототехнику без проверки документов. Я ещё никогда не видел столько двухколёсной техники в одном месте, сколько было её на площадке. Мы примкнули к уже стоящим скутерам на площадке и уже казалось что совсем места не осталось, а техника всё прибывала и прибывала. Вот уж где компактная техника скутера и мотоциклы, были бы те же люди на машинах, заняли наверное бы целый микрорайон, а тут все на одной площадке. Сколько тут красивой техники, просто словами не передать, это надо видеть - и скутеров различных "мастей" и мотоциклов тюнингованных с аэрографией, просто глаза разбегаются. Тут и компания м1nsk-moto расположила свою продукцию под надувным шатром. Представили несколько моделей скутеров ( в том числе и электрический), и несколько моделей мотоциклов. Посидел на них, пощупал - с виду красивые, но видно что производство явно не своё, скорее всего собраны из китайских комплектующих, только наклейки родные ( хотя...). Я себе такую технику не решусь покупать, если уж брать то лучше что нибудь японо-европейское, на кройняк Тайваньскую kymco.

Посмотрел проводимые байкерами конкурсы на мотоциклах, познакомился с некоторыми ребятами с минского скутерклуба, решили после торжественного мероприятия выехать к водоёму на шашлыки. Но самое интересное для меня, стало движение мотоколонны по Минску в сопровождении ГАИ. С площадки двухколёсная техника выезжала непрерывно около 10-ти минут, вот это я понимаю "масштабы мероприятия" . Колонна выстроилась и двинули, прямо через весь город, без всяких светофоров, до конечной точки Курган Славы. Погода радовала, настоящий весенний солнечный день, всем прохожим раздаём приветствия - кто сигналом, кто рукой машет, а кто и рёвом мотора. Прохожие довольно машут в ответ и снимают на телефоны и камеры, просто настоящий праздник города. До "кургана"  часть скутеристов ехать не стала, нечего там делать, мы свернули к нац. библиотеке чтобы договориться о закупке шашлыков и выбора места дальнейшей "дислокации".скутеры возле Библиотеки Всё обсудили, договорились, заводимся и ... мой скутер заводится на миг, глохнет и дальше ни в какую. Блииин, только этого не хватало, все из-за меня останавливаются и начинаем разбираться. Тут я второй раз сильно пожалел что не взял с собой инструменты, проверили - искра есть, нашли плоскогубцы, удалось открутить свечу, она вся была чёрная и мокрая. Ребята нашли кусок проволки и наждачки. Почистил, поставил, пол оборота и моторчик снова весело жужжит. Поехали, затарились в гипермаркете, едем по кольцевой я конце колонны, вдруг мой скут резко глохнет и останавливается, ну всё блин, приехали. Колонна уезжает вперёд и скрывается из вида. Куча писсимистических мыслей в голове, согинаюсь посмотреть, а там свалился свечной провод (видимо в спешке прошлый раз плохо одел). Одеваю колпачёк на свечу и снова моторчик весело зажужжал. "Газ в пол" начинаю догонять колонну, куда я без них, место шашлыков совсем не знаю. Одни ребята меня остановились подождать, спасибо им. Особо не загонялся куда едем, просто ехал со всеми и наслаждался дорогой. на скутерах на шашлыки

Вобщем знатно посидели, пообщались, поели шашлыков. Пока катался по Минску, загорелась лампочка уровня масла, на обратном пути в город, заехали к Dan-у на работу и он мне долил японского масла совершенно безвозмездно, тем самым избавив меня от поиска оного в Минске, спасибо ему за это. Далее был ещё один ночлег в Минске и дорога домой.  По пути назад, на участке трассы Минск-Логойск, с большой горы разагнан априлию до 85 км/ч., в скорости метров через 500 останавливают меня сотрудники ГАИ, но не по причине превышения скорости "мопеда", а просто проверить документы и трезвость водителя. Спросили пил ли я, и почему, ведь вчера было открытие сезона. Есть над чем подумать, ведь в день на открытии встречали много гаишников, но они никого не останавливали, а тут на тебе. Будьте осторожны после мотопраздников! Домой доехал быстро, на легке, погода была солнечная и ехать было приятно, только один раз остановился почистить свечу.

В общем открытие сезона удалось на все 100, не смотря на мелкие неприятности со скутером. Больше фотографий открытия мотосезона 2013 в Минске, можно посмотреть на Минском скутер-клубе.

Несколько видеороликов с открытия мотосезона 2013 можно глянуть здесь.

Всё, на этом я заканчиваю свой рассказ, спасибо за внимание, заходите ещё. Комменты приветствуются. До встречи.

 

 

Оставить комментарий

Это не спам.
сделано dimoning.ru

На скутере какой марки вы катаете

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика